1919

Андре Ситроен
Креативность. Технологии. Смелость. В 1919 г. Андре Ситроен основывает одноименный бренд…
Креативность. Технологии. Смелость. В 1919 г. Андре Ситроен основывает одноименный бренд…
В производство запускается первый автомобиль Citroen Type A. Специально для запуска создается первая реклама Citroen.
Автомобиль "Type A" с четырехцилиндровым двигателем объемом 1327 куб.см., развивающий максимальную скорость 65 км/ч, поступает в продажу.
Присутствуя на рынке всего лишь в течение одного года, компании Citroen удается продать 10000 автомобилей
Всегда на шаг впереди. 20 февраля 1921 г. компания Citroen представляет серию эмалированных дорожных указателей для французских дорог.
Citroen представляет 2-ой автомобиль в модельном ряду: B2. По сравнению с Type A это более мощный и технологичный автомобиль.
Парижский автосалон: мировая презентация Citroen 5HP. Новый компактный автомобиль, разработанный на базе Type А.
Смелая креативность… Впервые, в честь открытия 7-го парижского автомобильного салона самолет выписывает в небе название бренда. Это Париж! Это Citroen!
Чтобы подчеркнуть качество своих автомобилей на гусеничном ходу, запущенных в производство в 1922 г., Андре Ситроен решает отправить их пересечь Сахару. Жорж-Мари Хаардт (Georges-Marie Haardt) и Луи Одуэн-Дюбрей (Louis Audouin-Dubreuil) отправляются в экспедицию Туггурт - Томбукту - Туггурт, которая длиться с 17 декабря 1922 г. по 7 марта 1923 г.
В этот же год Андре Ситроен запускает в производство игрушечные автомобили, точные копии настоящих автомобилей. Первая модель: Torpédo B2 10HP. За первые десять лет было продано более 30000 игрушечных моделей.
В 1924 г. производство автомобилей Citroen достигает 50000 машин в год.
Citroen представляет автомобиль B10 - первый автомобиль с цельнометаллическим кузовом, который пришел на смену моделям с кузовом из металла и дерева.
Воодушевленная успехами экспедиции в Сахару, состоявшейся двумя годами ранее, компания Citroen снаряжает экспедицию "Черный рейд", которая должна пересечь весь африканский континент от Коломб-Бешар до Кейптауна, с 28 октября 1924 г. по 26 июня 1925 г.
С 1925 по 1934 гг. Citroen запускает грандиозную рекламную компанию на Эйфелевой башне, где появляется огромная светящаяся надпись 30-метровыми буквами - название компании Citroen (250000 ламп и 600 км электрических проводов). Именно эти огни служат ориентиром Чарльзу Линдбергу во время трансалтантического перелета.
В 1926 г. около трети автомобилей на дорогах во Франции - это автомобили марки Citroen.
Компания Citroen представляет
модель B14 - автомобиль для массового потребителя, сочетающий в
себе фукнции класса люкс. Он был одним из самых популярных автомобилей
в межвоенный период. Citroen также представляет автомобиль B15 -
первый французский коммерческий автомобиль с закрытой кабиной.
Citroen издает первое руководство по ремонту с каталогом запасных частей для дилерской сети.
К этому времени компания Citroen насчитывает 31000 рабочих и производит по 400 автомобилей в день - рекордная производственная мощность в Европе.
Чарльз Линдберг, совершивший первый трансатлантический перелет, посещает завод Citroen
На парижском автомобильном салоне Citroen представляет две новые модели C4 и C6.
Запуск в производство первого во
Франции быстроходного грузового автомобиля C61. Полезная нагрузка: 1800
кг, 6-цилиндровый двигатель, 42 л.с. Стальная закрытая кабина
Торжественное открытие легендарного гаража Марбеф. Шедевр архитектуры, который проложит путь другим знаковым местам бренда.
Демонстрируя в очередной раз свой характер первооткрывателя, Андре Ситроен открывает двери своего завода на набережной Жавель для публики по случаю открытия парижского автомобильного салона
Первое появление коммерческого автомобиля С4 на публике. Практичный, с модульной конструкцией - он оснащен задними съемными сидениями и дверцей багажника, состоящей из двух частей. Семейная версия автомобиля, получившая индекс "C4 F", укорочена на 7 см, в ней заменены карбюратор, коробка передач и сцепление.
Через пять лет после "Черного рейда" организуется экспедиция "Желтый рейд". На этот раз компания Citroen не признавая никаких намеревается пересечь азиатский континент от Бейрута до Пекина.
Андре Ситроен возвращается из
Соединенных Штатов с новыми идеями, одна из которых подразумевает
использование двигателя на упругой подвеске - идея, которая внесла свой
вклад в модернизацию автомобилей.
Эта инновационная технология
заключается в смягчении вибрации от двигателя путем установки между
двигателем и шасси резиновых блоков.
Автомобили C4 G и C6 G получают двигатель на упругой подвеске, получивший название MFP (Moteur Floating Power). Citroen в очередной раз обходит своих европейских конкурентов. Теперь все автомобили Citroen без исключения оснащаются двигателем на упругой подвеске.
На Парижском автомобильном салоне
Citroen представляет автомобили серии "Rosalie": 8CV, 10CV и 15CV. Две
первых модели заменили автомобиль C4, а третья с шестицилиндровым
двигателем пришла на смену C6.
В 1931 г. благодаря серией новых рекордов скорости на автодроме Лина-Монтлери все три модели быстро получили прозвище "Rosalie".
Автодром Монтлери 300000 км. 134 дня. средняя скорость 93 км/ч. Это новый мировой рекорд, установленный автомобилем "Petite Rosalie" (8CV).
Инновации. Безопасность. Комфорт. Эффективность. Citroen представляет принципиально новую модель автомобиля "Type 7A", которая имеет следующие отличительные особенности: передний привод, моноблочный стальной кузов без рамы, гидравлические тормоза на четырех колесах, независимой подвеской с торсионом, двигатель на упругой подвеске с клапанным механизмом верхнего расположения и съемные гильзы цилиндров...
Новая модель Traction на Парижском автомобильном салоне: 11. Разработана на базе корпуса модели 7, расширена на 14 см и удлинена на 20 см. Эта модель с двигателем мощностью 46 л.с. и 3-скоростной коробкой передач, развивающая скорость до 106 км/ч.
Выпуск модели Traction Avant не решает серьезных финансовых трудностей компании, и компания оказывается неспособной выполнять свои финансовые обязательства. На тот момент компания Citroen является лидирующим национальным, а также европейским производителем автомобилей и является вторым в мире. По просьбе правительства компания Michelin, основной кредитор, списывает долги компании и ставит Citroen обратно на ноги. Citroen продолжает свою деятельность под контролем компании Michelin.
В результате серьезного заболевания Андре Ситроен скончался. Генеральным директором компании становится Пьер Буланже.
Пьер Буланже запускает проект популярного малолитражного автомобиля, будущего 2CV. В его технических характеристиках говориться: "Автомобиль, рассчитанный на перевозку четырех человек и 50 кг картофеля, развивающий скорость до 60 км/ч, с расходом 3 литров бензина на 100 км, который должен обеспечивать комфортабельную езду".
Citroen представляет на Парижском автомобильном салоне модель 11 MI с дизельным двигателем. Это первая в мире пассажирская серийная модель с дизельным двигателем.
Первые дорожные испытания прототипа TPV (малолитражный автомобиль), который станет знаменитым автомобилем 2CV.
Семейство Traction Avant увеличивается с появлением модели 15-Six. Просторный, комфортабельный, быстрый автомобиль (135 км/ч), легкий в управлении. Благодаря превосходной устойчивости на дороге 15-Six быстро получает название "королева дороги".
Citroen запускает модель TUB - коммерческий автомобиль серии B с современным дизайном, удлиненной кабиной и раздвижной боковой погрузочной дверь.
Французский департамент испытаний регистрирует автомобиль 2CV и теперь он готова к дебюту на рынке.
Завод Citroen на набережной Жавель попадает под бомбардировку. Сотрудники завода разбирают и прячут неповрежденные прототипы 2CV. Из-за оккупации производство практически останавливается.
Из-за нехватки топлива Citroën принимает решение не нести потери и предлагает новые альтернативы для обеспечения мобильности своих клиентов.
Во время войны производство падает со 100000 автомобилей в год до примерно 9000.
Вторая бомбардировка завода на набережной Жавель, производственные мощности серьезно пострадали.
После принятия соответствующих мер Citroën выпускает свой первый грузовик на заводе на набережной Жавель год спустя после бомбардировки.
Завода на набережной Жавель
восстановлен. Citroën удается быстро ответить на возрастающие запросы.
Производство достигает 13,4% от своего довоенного уровня.
Во Франции полным ходом идет процесс восстановления. Половина автомобилей, выпускаемых Citroën - это коммерческие автомобили.
На парижском автомобильном салоне
Citroën представляет три новых модели: 11 B, известная как "11 normale"
(стандартная модель), 11 BL известная как "11 Légère"
(облегченная модель) и 15-sixG.
Первая презентация автомобиля Type H.
Президент компании Пьер Буланже озвучивает технические характеристики:
однообъемный автомобиль с передним приводом, в котором будут
адаптированы функции четырехцилиндрового автомобиля Traction Avant с
усиленной задней подвеской. Главной целью поставлено максимальное
использование деталей других автомобилей компании.
Наконец модель 2CV представлена
публике и президенту республики Венсану Ориолю на Парижском
автомобильном салоне. Эта модель удивляет своим необычным внешним видом и
выражает новую философию личного транспорта. Она будет выпущена в
различных модификациях тиражом более 5 миллионов экземпляров до 27
июля 1990 г.
На Парижском автомобильном салоне
Citroën представляет Type HZ, небольшой фургон с полезной нагрузкой 850
кг, способный развивать скорость до 88 км/ч.
Вдохновленный успехом модели 2CV, очередь на покупку которого выстроилась на 6 лет вперед, Citroen во время парижского автомобильного салона представляет публике модификацию фургона: полезная нагрузка 250 кг, двигатель объемом 375 см3 с максимальной скоростью 60 км/ч и расходом топлива 5 литров на 100 км.
В возрасте 65 лет скончался Пьер Буланже, генеральный директор Citroen (дата рождения 10 марта 1885 г.)
Автомобиль Citroen 15 CV становится официальным автомобилем французских властей.
Начало производства фургона 2CV; выпуск этого автомобиля будет насчитывать более 1,2 миллиона экземпляров в период до марта 1978 г.
Для удовлетворения потребностей своих клиентов Citroen удлиняет заднюю часть кузова модели Tractions Avant, что позволяет вдвое увеличить объем багажника.
Коммерческий автомобиль Type 55 приходит на смену Type 45. Бензиновые и дизельные двигатели, 76 л.с., полезная нагрузка 5 000 кг при полной массе автомобиля 9 300 кг. Также выпускается автобус "55 UADI" с 6-цилиндровым дизельным двигателем на 29 мест.
Модель 15-Six сзади получила оснащение гидропневматической подвеской с фиксированной высотой. Настоящий технический прорыв конструкторского бюро Citroen.
Завершение производства автомобиля 15-Six после 23-летней карьеры.
Техническая и эстетическая революция
на Парижском автомобильном салоне. Citroen представляет DS, автомобиль
словно сошедший со страниц научно-фантастического романа. Оригинальный
дизайн, авангардная отделка салона, гидропневматическая подвеска и
полностью гидравлическое рулевое управление. 750 автомобилей продано
всего за 45 минут, 12 000 на следующий день и 80 000 до закрытия салона.
Появление в модельном ряду модели
ID 19. Поставляется в версии "Стандарт" (63 л.с., 4 000 об/мин и 130
км/ч) и версии "Люкс"" (66 л.с., 4 500 об/мин и 135 км/ч).
Появление в модельном ряду модели ID
19. Поставляется в версии "Стандарт" (63 л.с., 4 000 об/мин и 130 км/ч) и
версии "Люкс"" (66 л.с., 4 500 об/мин и 135 км/ч).
Полное завершение производства автомобиля Traction Avant после выпуска более 750 000 экземпляров.
Презентация автомобилей 2CV 4x4,
также известный как 2CV Sahara. Этот полноприводный автомобиль с двумя
двигателями 425 см3 обладает повышенной проходимостью: он способен с
полной нагрузкой подниматься на песчаные склоны с уклоном более 40%.
В честь основателя компании набережная Жавель получает название набережной Андре Ситроена.
Первопроходец. Citroen получает
приглашение принять участие с экспозицией кузова автомобиля DS в
международной выставке дизайнерского искусства под председательством
архитектора Джованни Жио Понти, в музее Триеннале в Милане.
Победа ID 19 на ралли в
Монте-Карло с экипажем Колтелони-Александр-Дерозье. В результате Citroen
принимает решение участвовать в различных автомобильных соревнованиях.
На Парижском автомобильном салоне Citroen представляет кабриолет DS 19 с кузовом от Анри Шапрона. В этом автомобиле представлен широчайший набор опций для персонализации: 76 цветовых комбинаций, 13 цветов кузова и 11 оттенков кожаной отделки о обивки!
Открытие завода в пригороде г. Ренн (Бретань). Обладая самым современным оборудованием и автоматизацией, завод спроектирован для производства 1200 автомобилей в день. Это первый завод Citroen с полным циклом сборки.
Запуск Ami 6 в один и тот же день по всей Европе. Автомобиль Ami 6 дополнил модельный ряд; его основными отличиями стали ярко выраженные линии кузова и заднее вогнутое стекло.
Генерал де Голль выживает после покушения на его жизнь в Пети Кламар близ Парижа. Несмотря на изрешеченные колеса, президентский автомобиль Citroen DS продолжил свое движение без дальнейших повреждений.
В октябре, на парижском автосалоне, который впервые проходит выставочном центре Порт де Версаль (Porte de Versailles), Citroen представляет обновленный DS 19. Он отличается новым дизайном передней части и новыми бамперами, которые были разработаны с целью улучшения аэродинамических свойств и характеристик (скорость автомобиля достигает 160 км/ч).
Создание спортивного подразделения Citroen под руководством Рене Коттона.
Легендарный дизайнер Citroen Фламинио Бертони уходит из жизни. Он стоял у истоков создания легендарных DS 19 и Ami 6.
Citroen представляет DS 19 Pallas - утонченный автомобиль, в котором большое внимание уделено внутреннему дизайну и отделке.
Парижский автомобильный салон: презентация автомобиля Ami 6 с кузовом "универсал" и новой опции для всех автомобилей Citroen - ремней безопасности.
На автомобиле 2CV получает новые передние навесные двери.
Появление нового DS 21. Более мощный, оснащенный новым двигателем с коленвалом с 5 подшипниками, автомобиль DS 21 также оборудован устройством автоматического наклона фар для компенсации динамических колебаний высоты шасси автомобиля над полотном дороги.
Последнее ралли для автомобиля Citroen DS под управлением "Летучего финна" Паули Тойвонен завершается победой в Монте-Карло.
Между версиями 2CV и Ami 6 модельный ряд Citroen пополняется автомобилем Dyane. В этом автомобиле используется проверенная ходовая часть модели 2CV (двухцилиндровый двигатель объемом 425 см3, 4-ступенчатая коробка передач, скорость до 100 км/ч и расход 4,9 литров/100 км) и абсолютно новый кузов. Благодаря задней двери багажника и откидным задним сиденьям этот автомобиль представляет собой седан со всеми преимуществами кузова "универсал".
Все модели DS и ID получили обновленный дизайн (крылья, капот, бампер, нижний обтекатель, а также оптическая система из четырех фар, две из которых поворачиваются по направлению движения).
Дебютирует модель Dyane 6. Этот автомобиль оснащен более мощным двигателем по сравнению с моделью Ami (602 см3, 110 км/ч и расход 6,1 литров/100 км).
Выпуском модели Méhari Citroen расширяет семейство небольших двухцилиндровых автомобилей. Оригинальный, универсальный автомобиль повышенной проходимости. Благодаря применению пластикового кузова устраняется риск коррозии и повышается устойчивость к небольшим ударам.
Ami 8 приходит на смену модели Ami 6. Этот автомобиль отличается новым дизайном кузова, упрощенным и более изящным, обеспечивающим улучшенный обзор.
Еще одна победа над конкурентами с появлением модели DS 21 ознаменовывается первым применением системы впрыска с электронным управлением на французских серийных автомобилях. (12 л.с., 188 км/ч для 10 литров/100 км).
Выпуск миллионного по счету автомобиля DS - модели DS 21 с кузовом золотого цвета.
Ограниченная серия в 267 экземпляра.
Кузов на базе модели Ami 8. 2-дверное 4-местное купе.
Гидропневматическая подвеска. Однороторный поршневой двигатель объемом
995 см3 и 4-скоростная коробка передач. Прототип M35 - это настоящая
лаборатория на колесах. Citroen предлагает его своим заказчикам, которые
хотят испытать его, с пробегом более 30 000 км/год.
Появившийся на свет в результате
подписания соглашения с Maserati в 1968 г., спортивный и респектабельный
туринговый автомобиль Citroen SM унаследовал весь опыт модели DS по
разработке полного привода и гидравлической подвески. Он оснащен
шестицилиндровым V-образным двигателем Maserati, пятиступенчатой
коробкой передач и системой рулевого управления с электроусилителем
"Diravi". Его динамические качества покоряют знатоков не только во
Франции и Европе, но и в Соединенных Штатах Америки.
Занимающий в модельном ряду Citroen место между Ami 8 и DS, автомобиль GS, представленный на Парижском автомобильном салоне, отличается новым кузовом, который на долгие годы остается самым аэродинамичным в мире. Он также оснащен плоским четырехцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением и гидропневматической подвеской.
Организуя ралли
Париж-Персеполь-Париж, компания Citroen дарит 1300 молодым людям из
разных слоев общества увлекательное путешествие за рулем 2CV, модели
Dyane или Méhari, длиной в 13 800 км от окраин Парижа до южной части
Ирана.
Автомобиль GS получает звание "автомобиль года".
Первое участие в соревнованиях, первая победа. Речь идет о Citroen SM на ралли в Марокко.
Автомобиль DS 23 с карбюратором и
системой впрыска с электронным управлением приходит на смену DS 21. Он
оснащен новым двигателем объемом 2347 см3, (скорость до 188 км/ч и
расход 12 литров/100 км).
Супер Ami = Кузов Ami + 4-цилиндровый двигатель GS.
Michelin и группа Peugeot принимают решение о слиянии Citroen и Peugeot с целью создания крупной международной компании.
Выпуск на рынок автомобиля C35. Коммерческий автомобиль с полезной нагрузкой 1 885 кг построенный совместно с Fiat.
Citroen CX представлен на автомобильном салоне в Париже. Являясь менее революционным, чем его предшественник - DS, который он заменил, автомобиль CX сочетает в себе последние технические достижения компании. Лучшим доказательством этого служат поперечно установленный в передней части узел двигатель/коробка передач, гидропневматическая подвеска с фиксированной высотой, однощеточный стеклоочиститель, вогнутые задние фары и футуристическая приборная панель.
Автомобиль CX получает звание: "автомобиль года", награду за безопасность и награду за стиль.
Последний автомобиль DS выходит с
конвейера завода Жавель. 1 330 755-й и последний экземпляр - это DS 23
Pallas Bleu Delta с системой впрыска с электронным управлением.
Первая презентация универсального автомобиля CX.
На автомобильном салоне в Париже
проходит первая презентация автомобиля Citroen LN. Самый маленький
двигатель в модельном ряду с самым маленьким кузовом (на базе купе
Peugeot 104). Двухцилиндровый двигатель объемом 602 см3 с воздушным
охлаждением, 32 л.с., 4-ступенчатая коробка передач, скорость до 120
км/ч и расход 5,9 литров/100 км.
Во время автомобильного тура в Сенегале автомобили CX 2400 занимают первые 5 мест
Презентация особой ограниченной серии "Dyane Caban" в 1 500 экземпляров.
CX 2400 GTI: система впрыска с
электронным управлением, двигатель объемом 2 347 см3, 128 л.с.,
максимальная скорость 189 км/ч и расход 8,1 литров/100 км.
Появление модели CX Prestige, которая отличается кузовом, удлиненным на 25 см.
Acadiane, новый небольшой коммерческий автомобиль, разработанный на базе модели Dyane, приходит на смену фургонам 2CV. Двигатель объемом 602 см3, 31 л.с. и скоростью до 100 км/ч.
На Парижском автомобильном салоне
Citroen представляет две новинки: модель LNA, пришедшая на смену LN, и
модель Visa. Эти новые автомобили оснащены системой AEI (электронной
системой зажигания) - впервые в мире данная система установлена на
серийные автомобили.
Выпуск модели Méhari 4x4. Эта
модель оснащена 7-ступенчатой коробкой передач (4 нормальные и 3
раздаточные) и передачей заднего хода с редуктором.
Модель 2CV получает двухцветный кузов и круглые фары с появлением модели 2CV Charleston. Изначально предполагавшаяся как ограниченная серия в 8000 экземпляров 2CV Charleston пользуется ошеломляющим успехом, что приводит к запуску этой модели в серийное производство в 1981 году.
На смену модели Visa приходит модель Visa II с новым кузовом и более экономичным двигателем.
Citroen запускает новый коммерческий автомобиль C25, совместного производства с Peugeot и Fiat.
Занимающий верхние позиции модельного ряда Visa, автомобиль Visa GT приходит на смену автомобилю Visa II Super X. Он оснащен двигателем объемом 1 360 см3 мощностью 80 л.с., развивает скорость до 168 км/ч, а расход составляет 5,6 литров/100 км.
Презентация серийной модели BX, призванной завоевать новых клиентов. Это 5-дверный и 5-местный хетчбэк, который занимает в модельном ряду место между GSA и CX. Он поставляется с 3 двигателями на выбор: объемом 1 360 см3 и мощностью 62 лс с 4-ступенчатой коробкой передач, объемом 1 360 см3 и мощностью 72 лс с 5-ступенчатой коробкой передач и объемом 1 580 и мощностью 90 лс с 5-ступенчатой коробкой передач.
Запуск в производство автомобиля Visa с откидным верхом: крышу с гибким задним стеклом можно складывать полностью или только его переднюю часть.
Начиная с этой даты все серийные автомобили Citroen оснащены ламинированным лобовым стеклом.
Совместно с Michelin компания Citroen запускает женскую гоночную серию: из 6 000 кандидаток выбрано 11 финалисток. Проведено 6 испытаний и только 2 из финалисток стали заводскими испытателями.
Выпуск модели BX 19 GT, оснащенной бортовым компьютером и двигателем объемом 1 905 см3 (185 км/ч).
CX 25 GTi Turbo: обладает наилучшими характеристиками в своей категории. Двигатель объемом 2 500 см3 с системой впрыска с электронным управлением и с турбокомпрессором, мощностью 168 л.с., скорость до 220 км/ч.
C15 E (с бензиновым двигателем) и C15 D (с дизельным двигателем) - два небольших коммерческих автомобиля с полезной нагрузкой 570 кг, разработанные на базе модели Visa.
Выпуск в продажу модели Visa GTi. Двигатель объемом 1 580 см3 с системой впрыска с электронным управлением, мощностью 105 л.с. и 5-ступенчатая коробка передач позволяет автомобилю развивать скорость до 188 км/ч.
Новый имидже бренда. Старые сине-желтые логотипы постепенно заменяются на новые красно-белые.
На Парижском автомобильном салоне Citroen представляет модель AX. 3-дверный хетчбэк с передним приводом и коэффициентом сопротивления 0,31. Он оснащен абсолютно новой поперечно вертикально установленной трансмиссией.
Citroen AX выходит на рынок небольших спортивных автомобилей сначала в марте с моделью AX Sport, а затем в октябре с моделью AX GT. Эта модель принимает участие в ралли Марокко и в ралли Монте-Карло.
Начиная с этого момента, компания Citroen дает антикоррозионную гарантию 5 лет на все модели.
Презентация нового автомобиля BX 19 GTi с первым французским 16-клапанным двигателем (4 цилиндра, объем 1 905 см3, 164 л.с., максимальная скорость 218 км/ч).
Операция "Дракон". 140 молодых водителей со всей Европы совершают автопробег длиною более 4 500 км по территории Китая на Citroen AX между городами Шэньчжэнь и Пекином.
На парижской международной автомобильной выставке Citroen представляет модель "Activa". Это экспериментальный образец, который послужил основой для разработки таких проектов, как разработка полного привода и подвески с электронным управлением.
Автомобиль AX Sport Turbo занимает 7 подиумов из 10 в чемпионате французских суперпроизводителей.
Появление в дилерских центрах двух новых полноприводных моделей BX: BX 4x4 и BX 4x4 Evasion. Их полный привод включает следующие 3 дифференциала: передний, центральный с блокировкой и задний с ограниченным скольжением.
Citroen добавляет новую модель в модельный ряд: Xm. Это серийный лифтбэк, разработанный ателье Bertone, впервые в мире оснащенный подвеской, в которой электронное управление сочетается с мощью и гибкостью гидравлики. Момент рождения подвески Hydractive.
Автомобиль Xm получает звание автомобиля года и 14 международных наград.
После выпуска 5 114 940
экземпляров производство автомобилей 2CV было торжественно остановлено
на заводе в Мангуалди (Португалия). Автомобиль быстро стал пользоваться
популярностью у коллекционеров.
На Парижской автомобильном салоне
Citroen снова демонстрирует свои технологические достижения.
Электрические автомобили C15 и C25 соседствуют рядом с рабочим
прототипом Activa 2, настоящей звездой салона. Activa 2 оснащена
24-клапанным трехлитровым двигателем V6 мощностью 200 л.с.,
автоматической 4-ступенчатой коробкой передач, активной системой
поперечного управления и экраном с 5 функциями.
Автомобиль ZX Rallye raid, управляемый Ари Ватаненом, приносит 13-ю победу в гонке Париж-Триполи-Дакар (9 186 км)
На автомобильном салоне в Женеве
Citroen представляет публике автомобиль ZX. Он будет выпущен в продажу в
виде "коллекции" из 4 моделей (Reflex, Avantage, Aura и Volcane),
которые занимают места в модельном ряду между AX и BX. ZX - это первый
европейский автомобиль с задним сдвижным сиденьем со спинкой с
регулируемым наклоном.
Прототип электрического
автомобиля Citroen Citela привлекает к себе основное внимание
посетителей французского павильона на всемирной выставки в Севилье.
Спустя 60 лет после "Желтого рейда"
экипаж Пьера Лартига/Мишеля Перена участвует в ралли Париж-Москва-Пекин
длиною 16 000 км и завоевывает первое место на автомобиле Citroen ZX
Rallye Raid.
Старт продаж модели Xantia, 5-дверного седана, длиной 4,44 м, совместного производства Citroen и ателье Bertone. В модели Xantia реализованы все технологические достижения компании не только для того, чтобы задать новые стандарты индустрии в комфортном управлении автомобилем, но и для оснащения автомобиля мощной системой пассивной безопасности (Hydractive 2)
Выпуск на заводе в Оне-су-Буа (Aulnay-sous-bois ) 2 000 000-го автомобиля AX.
Первая презентация Citroen Jumper по случаю открытия салона коммерческих автомобилей в Женеве. Продукт сотрудничества с Peugeot и Fiat, Citroen Jumper чрезвычайно привлекателен: внешний вид, новые бензиновые и дизельные двигатели, новые коробки передач.
Презентация автомобиля Citroen Evasion на автомобильном салоне в Женеве. В нем сочетаются все качества представительского седана с точки зрения управляемости, комфорта, поведения на дороге и безопасности.
Автомобиль Xantia Activa, представленный на Парижском автомобильном салоне - это первый в мире автомобиль, который может изменять дорожный просвет благодаря своей активной системе поперечного управления SC.CAR. Он также оснащен дополнительными устройствами, такими как подушка безопасности водителя, задние стеклоподъемники с электрическими приводом и, наконец, регулируемые по ширине спинки сидений.
Выпуск миллионного по счету автомобиля ZX на заводе в Оне-су-Буа (Олней).
Транспортная выставка. Citroen
представляет Jumpy - коммерческий автомобиль, компактный и универсальный
(полезная нагрузка 815 кг и полезный объем 4 м3).
Модель Citroen AX Electrique
дебютирует на рынке. Мощность: 20 кВт. Максимальная скорость: 91 км/ч.
Автономность: 75 км в городской черте. Поставляется в версии
3-дверный/4-местный хетчбэк и 2-местный коммерческий автомобиль.
Первая презентация нового Citroen Saxo для прессы.
Saxo Cup приходит на смену модели Coupe AX.
За 8 месяцев завод в Оне-су-Буа (Олней) произвел 100 000 автомобилей Saxo.
Коммерческая реализация автомобиля Citroen Berlingo. Несмотря на то, что по своему стилю Berlingo больше напоминает седан, чем коммерческий автомобиль, его полезный объем составляет 3м3 с полезной нагрузкой 800 кг.
Первое появление минивэна Berlingo, практичного и удобного, старт продаж которого намечен на начало 1997 г.
Международная пиар-компания,
предназначенная для молодых европейцев от 18 до 35 лет: Ралли на Citroen
Berlingo по маршруту Париж-Самарканд-Москва.
Citroen Xsara (4,17 м) присоединяется к модельному ряду, заняв место между Saxo (3,72 м) и Xantia (4,52 и). Символ нового поколения, занимающий верхние позиции модельного ряда, Xsara демонстрирует достижения компании-лидера в области комфорта, безопасности и поведения на дороге.
На выставке ретро автомобилей Citroen демонстрирует три уникальных довоенных модели 2CV, выпущенных в соответствии с сертификацией 1939 г.
500 000й автомобиль Saxo выходит с линии конвейерной сборки под патронажем скульптора Сезара.
Citroen обращает свой взгляд в
будущее, представляя концепт-кар C3 Lumière, который служит прототипом
новой модели. Он отличается инновационной и универсальной архитектурой с
точки зрения функциональности и внутренней компоновки.
Столетие автомобильного салона в
Париже. Citroen представляет публике автомобиль Xsara Picasso -
компактный, сочетающий в себе черты однообъемника и хетчбэка с
оригинальным и новаторским дизайном.
Миллионный по счету автомобиль Xantia производится на заводе в г. Ренн (Rennes-la-Janais), а миллионный по счету автомобиль Saxo выпускается с конвейера завода в Оне-су-Буа (Aulnay-sous-bois).
"Искусство путешествовать с Citroen" или презентация C6 Lignage на Женевском автомобильном салоне. C6 Lignage иллюстрирует архитектурные и дизайнерские возможности будущей представительской модели компании. На этом же стенде Citroen посетитель может также задержаться у выставочного образца "Pluriel", оригинальной модели, не вписывающейся ни в один традиционный сегмент.
Строительство музея Citroen в Оне-су-Буа (Олней). Это здание площадью 6 700 м2 построено с целью сохранить модели автомобилей марки Citroen, произведенные с момента основания компании и сохранившиеся до наших дней. Его открытие намечено на 28 ноября 2001 г.
Презентация Citroen C3 Pluriel на Женевском автомобильном салоне.
Статус, мощь, динамизм, выносливость.
На Парижском автомобильном салоне Citroen представляет модель C5. Для
урегулирования разногласий между пешеходами и велосипедистами компания
представляет также концепт-кар Osmose, предназначенный главным образом
для города. Автомобиль будущего, коммуникабельный и открытый. Он будет
выставлен затем в Центре Жоржа Помпиду.
Молодая надежда компании Citroen,
Себастьян Лоэб и его штурман Даниэль Элена одержали победу на
чемпионате Франции на автомобиле Xsara KitCar. Этот же экипаж
становиться чемпионом мира по ралли среди юниоров за рулем Saxo Super
1600.
На автомобильном салоне во Франкфурте компания Citroen представляет автомобиль C3 и знакомит публику с концепт-каром C-Crosser: 3 места спереди, подвижное водительское сиденье (имеет три положения: слева, в центре и справа) с электронным управлением (технология "x-by-wire"), отсутствие рулевой колонки. Это универсальный автомобиль, сочетающий в себе тягу к приключениям, стремление к свободе и комфорт.
На Женевском автомобильном салоне
Citroen представляет C8, автомобиль для путешествий с семьей или
друзьями, где все продумано до мелочей.
На этапе чемпионата мира по ралли в Германии молодой экипаж Лоэб/Элена одержал свою первую победу.
C-Airdream - новый концепт-кар компании. Это купе в формате 2+2, представленное на международном автосалоне в Париже, является возможностью для компании и дальше продолжать свои разработки в области дизайна.
Женевский автомобильный салон, презентация концепт-кара C2 Citroen Sport. Продукт совместной разработки отдела концепт-каров и подразделения Citroen Sport.
Во Франкфурте Citroen
подтверждает свои намерения, представляя серийный автомобиль C2,
прекрасный образец небольшого компактного 3-дверного седана,
рассчитанного на 4 человек. Другая звезда немецкого салона - это
концепт-кар C-Airlounge, который еще раз демонстрирует творческое начало
компании.
После 13 подиумов Citroen получает титул чемпиона мира по ралли 2003 г. Себастьян Лоэб становится вторым в зачете пилотов.
Выпуск миллионного по счету автомобиля Xsara Picasso.
На международном автосалоне в Париже
Citroen представляет новинки: С4 в кузовах хетчбэк и купе, новые С5
седан и С5 универсал, а также автомобиль C3 с системой Stop&Start,
созданной для снижения расхода топлива и выбросов CO2.
По окончании ралли на Корсике и не дожидаясь конца чемпионата Citroen завоевывает второй титул чемпиона мира в кубке конструкторов. Себастьян Лоэб, завершив гонку вторым, получает свой первый титул чемпиона мира по ралли.
Запуск в производство нового Citroen C1, компактного стильного и изысканного автомобиля, в 3-дверном и 5-дверном вариантах.
Автомобиль C6, который венчает модельный ряд седанов Citroen начиная с 2006 г., представлен на Женевском автомобильном салоне.
Первая мировая презентация концепт-кара C-Sportlounge на автомобильном салоне во Франкфурте.
50-летний юбилей модели DS. 1 600 автомобилей DS участвуют в параде в Париже, посвященном дню рождения знаменитого именинника Citroen.
Специально для Китая Citroen создает концепт-кар C-Triomphe
На Парижском автомобильном салоне
Citroen представляет новый концепт-кар, в котором сочетаются страсть и
практичность. C-Métisse демонстрирует новые опции, предназначенные
исключительно для получения удовольствия от вождения.
Выпуск на рынок модели Citroen Grand C4 Picasso, который позиционируется в модельном ряду выше Xsara Picasso.
На Женевском автомобильном салоне
Citroen представляет автомобиль C-Crosser, выпуск на рынок которого
намечен на июль. Первый внедорожник компании, рассчитанный на 5 + 2
мест, отличается высокой проходимостью благодаря своим габаритам и
полному приводу.
Компания завершает свои работы по подготовке выставочного зала по адресу Елисейские поля, д. 42. Торжественное открытие выставочного зала C_42. За 6 месяцев это знаковое место принимает более 1 миллиона посетителей.
На автомобильном салоне во
Франкфурте Citroen представляет концепт-кар C5 Airscape, большой
седан-кабриолет, который является вестником появления в ближайшем
будущем нового C5.
На автомобильном салоне в Брюсселе
компания представляет новый Citroen C5. Конструкторы начали свою работу с
чистого листа, чтобы создать автомобиль нового поколения.
В семействе Picasso появляется младший брат Citroen C3 Picasso, инновационный автомобиль, который отличается дерзким стилем, новаторской архитектурой и изобретательностью.
В категории семейных автомобилей
компании рядом с Berlingo Multispace появляется автомобиль Citroen Némo
Combi. Помимо прочего, он характеризуется своими компактными внешними
размерами (3,96 м в длину) и просторным салоном
Девиз выставочного стенда Citroen на международном салоне в Париже 2008 г. - Инновации, экологичность и креативность. Всего выставляется не менее 34 автомобилей, 11 новых моделей и 8 концепт-каров. Следует отметить концепт-кары GTbyCitroen, 2CV Hermes, C-Cactus и Hypnos, а также Citroen C3 Pluriel Charleston, намек на историю.
Словно намек в сторону истории именно
5 февраля, в день рождения своего основателя, Citroen решает снова
обновиться. Новый зрительный образ, новые взаимоотношения с клиентами,
новая линия продуктов: в 90 лет компания Citroen открывает новую
страницу своей истории.
На Женевском автомобильном салоне Citroen испытывает "черный ящик", который как ларец защищает его новый концепт-кар: DS Inside.
Citroen расширяет свой модельный ряд в Китае и представляет два новых автомобиля на международной автомобильной выставке в Шанхае: седан C-Quatre, и новый C5, который будет изготавливаться в г. Ухань.
Révolte (Бунт). Этим говорящим именем, данным последнему концепт-кару, Citroen показывает, насколько компании присущи смелость и прогресс. Речь идет о небольшом городском сверхэлегантном автомобиле, в котором роскошь сочетается с дерзостью.
Первый салон для представления нового Citroen C3 во Франкфурте. Citroen преследует амбициозную цель: обновить бестселлер, более 2 миллионов экземпляров.
88-й автосалон в Брюсселе. Компания представляет свой новый малогабаритный автомобиль Citroen C-Zéro. Таким образом, Citroen расширяет свое присутствие в сегменте малогабаритных автомобилей, предложив 100% электрический автомобиль для облегчения мобильности при передвижении в городской черте.
Примерно год спустя после презентации DS Inside (Женева 2009 г.) Citroen представляет DS3 и открывает новую линию DS, анонсированную годом ранее. Эта линия особенных автомобилей, созданных на базе самых радикальных решений, дополняет основной модельный ряд.
Citroen представляет модель Survolt на автомобильном салоне в Женеве: разрушающий стереотипы и будоражащий воображение. Компания продолжает двигаться в направлении разработки электрических моделей автомобилей, особенных и неординарных, уже претворенных в жизнь с выпуском концепт-кара Revolte несколькими месяцами ранее.
Накануне открытия салона в Шанхае Citroen представляет модель Métropolis. Первый концепт-кар, разработанный дизайн-центром компании Шанхае, который был создан в 2008 г. Этот концепт-кар будет выставлен на автомобильном салоне в Пекине в октябре, а также во французском павильоне всемирной выставки в Шанхае
Инженеры Citroen Racing работают над версией DS3 Sport Chic с целью улучшения производительности и характеристик. Переработанный двигатель, рулевое управление, ходовая часть и новое название - DS3 Racing.
Как и в новых Citroen C5, выпущенном в 2008 г., и C3,выпущенном в 2009 г., в новом Citroen C4 демонстрируются инновации и технологии компании, используемые в дальнейшем при обновлении основного модельного ряда.
На международной выставке в Париже Citroen представляет концепт-кар Citroen Lacoste, автомобиль будущего. Это новый образ автомобиля, который противостоит стереотипу "все больше и больше" и призывает к размеренному подходу к жизни.
Выпуск на рынок модели Citroen DS4. Этот 2-й автомобиль линии DS отличается новой формой приподнятого 4-дверного купе, в котором сочетаются динамизм и универсальность для создания новых ощущений от вождения.
Citroen становиться первой автомобильной компанией, предлагающей услугу Multicity, которая распространяется на все виды транспорта, что существенно облегчает передвижение: www.multicity.citroen.fr.
После моделей Citroen DS3 и DS4 Компания представляет модель DS5 в Шанхае. Стройный и дерзкий, Citroen DS5 идеально вписывается в линию DS, отличаясь при этом своей архитектурой, ощущениями, стилем и утонченностью.
19-я всемирная встреча друзей Citroen 2CV. В юбилей окончания производства 2CV более 20 000 энтузиастов собираются вокруг 7 000 экземпляров этого легендарного автомобиля и его модификаций (Ami 6 и 8, Dyane, Méhari…)
64й автомобильный салон во Франкфурте. Своим концепт-каром Tubik, похожим на автомобили Type H из будущего, Citroen выражает свое видение мобильности завтрашнего дня, где само путешествие будет также важно, как и пункт назначения. Вызов, который бросает Tubik - создание 9-местного автомобиля, который по своему дизайну и уровню оснащения не уступит современному седану.
В 70 сообществах Facebook Citroen собирает более миллиона фанатов по всему миру.
80 лет спустя после экспедиции "Желтый рейд" Ксавье и Антонен, два молотых инженера, отправляются в первое кругосветное путешествие на электрическом автомобиле Citroen C-Zéro. 8 месяцев, 25 000 километров,17 стран за 250 евро в оплату за электричество!
Citroen расширяет свой модельный ряд, выпустив автомобиль C4 Aircross. В быстро растущем сегменте с этой новой моделью Citroen ставит цель использовать традиционную конструкцию компактного внедорожника, совместив с инновационными технологиями и современным дизайном.
Numero 9 (Номер 9) - так называется последняя разработка компании. Это концепт-кар, новое самовыражение линии DS, в котором вновь повторяется знакомый престижный силуэт, известный в истории автомобилестроения: автомобиль с кузовом "универсал"
Увеличение темпа расширения компании: Citroen выпускает одну за другой модели Citroen C4 Седан и C-Elysée. Эти два седана, состоящие из трех секций, предназначаются в частности для быстро развивающихся мировых рынков, например, для стран Средиземноморья, Китая и России.
На международной автомобильной выставке в Париже Citroen начинает принимать заказы на новый DS3 Cabrio. Эта версия Citroen DS3 с откидным верхом сочетает в себе все преимущества базовой версии (дизайн, ощущения от вождения и вместимость) с удовольствием от вождения кабриолета. Крышу можно открывать на скорости до 120 км/ч.
10 лет спустя после первой победы на чемпионате мира Себастьян Лоэб и Даниэль Елена побивают все спортивные рекорды, завоевав в Эльзасе 9-й титул чемпионов мира по ралли. Одновременно с этим Citroen в 8-й раз завоевывает чемпионский титул в Кубке Конструкторов.